↑ Вернуться > ЕГЭ

Итоговое сочинение в 2018-2019 году

itogovoe_sochinenie_v_2018_na_saj

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

1. Отцы и дети
 2.Мечта и реальность
3. Месть и великодушие
4. Искусство и ремесло
5. Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

А также имеются комментарии к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленные специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

Специалисты ФИПИ подготовили следующие комментарии к
тематическим направлениям этого года:
1. «Отцы и дети».
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия,
связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и
дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема
затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются
различные типы взаимодействия между представителями разных поколений
(от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и
выявляются причины противоборства между ними, а также пути их
духовного сближения. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре
сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки
героев в ситуации нравственного выбора как в личностных
взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Мечта и реальность»
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и
одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных
представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность
порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В
литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни
воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в
жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены
высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. «Месть и великодушие»
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально
противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с
представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и
агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре
внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные
вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в
ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социальноисторическом
плане.
4. «Искусство и ремесло»
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о
предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают
возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о
том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература
постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению
созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через
его отношение к искусству и ремеслу.
5. «Доброта и жестокость»
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных
основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с
одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с
другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и
даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к
«вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны
персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь
нравственного перерождения.
Время написания сочинения составляет 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня
(по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала
экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или
«незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и
государственного выпускного экзамена допустят только выпускников,
получивших «зачет».

Методические рекомендации

Методрекомендации сочинение учителям

2._Rekomendatsii_po_tekh._obespech.__soch._izl.[1]

3. Сборник отчетных форм для проведения соч. (изл.)

4._Kriterii_otsenivaniya_it._soch._izl.[1]

5._Pravila_zapolneniya_blankov_it__soch__izl_[2]

6._MR_po_podg._i_prov.it._soch._izl._dlya_OO[1]

7.__MR_po_podg__k_it__soch__izl__dlya_uchast__soch__izl_[1]

8.___MR_dlya_eksp__uchastv__v_proverke_it__soch__izl_[1]

Приказ «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Ставропольском крае в 2018-2019 учебном году»