Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
Курского муниципального района
Ставропольского края
Публичный доклад о деятельностиза 2016 -2017 учебный год |
Введение
Представленный доклад является публичным отчетом МКОУ СОШ № 9 Курского муниципального района Ставропольского края о проделанной работе за 2016-2017 учебный год. Доклад подготовлен рабочей группой в составе: директора школы Сулеймановой А.К., заместителем директора по УВР – Кульчиковой Д.К., заместителем директора по ВР – Абдулкадыровой С.Т. В работе по подготовке доклада принимали участие педагоги школы, руководители предметных методических объединений. Доклад подготовлен на основе положения о Публичном докладе.
Задача настоящего доклада — представить родительской общественности, представителям органов местной власти информацию о деятельности МКОУ СОШ № 9 по реализации основных направлений модернизации образования за отчетный период, её потенциале, условиях функционирования, проблемах развития.
В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования МКОУ СОШ № 9 Курского муниципального района.
Общая характеристика МКОУ СОШ № 9
Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Курского муниципального района Ставропольского края
Учредители, кем, когда, где зарегистрировано ОУ:
Учреждение было открыто 1 сентября 1953 года.
В 1999 году Рощинская средняя школа переименована в Рощинскую общеобразовательную школу. (Постановление главы Курской районной государственной администрации № 55 от 22.02.1999г.)
В 1999 году Рощинская общеобразовательная школа переименована в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу поселка Рощино. (Постановление главы Курской районной государственной администрации № 348 от 19.08.1999г.)
В 2005 году Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Рощино переименовано на Муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 9 Курского района Ставропольского края. (Постановление главы администрации Курского муниципального района Ставропольского края № 113 от 28.06.2005г.)
В 2017 году Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Курского муниципального района Ставропольского края переименована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 9 Курского муниципального района Ставропольского края (Постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 10.03.2017 г. № 153)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Курского муниципального района Ставропольского края является юридическим лицом .
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 Курского муниципального района Ставропольского края зарегистрировано в администрации Курского муниципального района Ставропольского края , присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1022600825114 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 000769624 от 28.11.2002г.), Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2052600401302, серия 26 № 001964168 от 17.08.2005г., Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2082641008371, серия 26 № 003101313 от 04.05.2008г., Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2092641030997, серия 26 № 003446528 от 30.09.2009 г., Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2102641017708, серия 26 № 003543582 от 20.08.2010 г., Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 2112651823744, серия 26 № 003884061 от 30.12.2011г. В инспекции МНС России по Курскому району Ставропольского края зарегистрировано образовательное учреждение как юридическое лицо. Школе присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 2612003788.
Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер 2250 от 08 декабря 2014 г. серия 26 А02 № 0000030. Свидетельство действительно по 08 декабря 2026 года.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю 05.08.2011 г. школе выданы свидетельства о государственной регистрации права на земельные участки, назначение: Земли населенных пунктов – для учебных целей. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Кадастровый (или условный) номер: 26:36:070601:0023, площадью 35278.00 кв.м, реквизиты свидетельства 26-АЗ 551049. Действующий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 Курского муниципального района Ставропольского края принят общим собранием трудового коллектива, утверждён Постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края (от 15.02.2016 г. № 77), Устав был зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 01.03.2016года (основной государственный регистрационный номер 1022600825114 ГРН 2162651205055).
Организационно-правовая форма: учреждение, тип — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение, вид — средняя общеобразовательная школа.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
МКОУ СОШ № 9 имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, (регистрационный № 5799 от 10 апреля 2017 года), выданную министерством образования Ставропольского края серия 26 Л 01 № 0002053. Согласно этой лицензии МКОУ СОШ № 9 имеет право образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
Приложение №1
к ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от «10» апреля 2017 г Регистрационный №5799.
Основные и дополнительные общеобразовательные программы |
||||
№ п/п |
уровень (ступень) образования |
направленность (наименование) образовательной программы |
вид образовательной программы (основная, дополнительная) |
нормативный срокосвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Начальное общее образование |
общеобразовательная программа начального общего образования |
основная |
4 года |
2 |
Основное общее образование |
общеобразовательная программа основного общего образования |
основная |
5 лет |
3 |
Среднее (полное) общее образование |
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования |
основная |
2 года |
4 |
Дополнительное образование детей и взрослых |
дополнительная |
Юридический адрес: 357875, Ставропольский край, Курский район, поселок
Рощино, улица Ленина, 20
Телефоны: 8(87964) 5-12-45
Адрес электронной почты: sapiet.abdulkadyrova@ mail.ru.
Сайт: http://school-roshino.ru
1.1.Режим работы школы:
Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ученика.
Школа работает в режиме пятидневной недели для учащихся 1-го класса и шестидневной недели для учащихся 2-11 классов.
Содержание среднего общего образования в школе реализуется на основе государственных образовательных стандартов, учебного плана, разработанного для образовательных учреждений Ставропольского края. Содержание общего образования регламентируется Основной образовательной программой .
1.2. В основу образовательной деятельности МКОУ СОШ № 9 положены следующие нормативные документы:
-
Закон РФ «Об образовании в РФ»;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего , основного общего образования.
В 2016-2017 учебном году деятельность школы отражена в следующих документах:
-
плане работы школы на 2016 – 2017 учебный год;
-
программе по работе с одаренными и способными детьми;
-
плане работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
-
плане методической работы и по повышению профессионального уровня педагогов;
-
коллективный договор МКОУ СОШ № 9 на 2014-2017 годы. Регистрационный №34 от 10.10.2014г.
-
Особенности образовательного процесса в МКОУ СОШ № 9
-
Направления работы школы в 2016-2017 учебном году:
В 2016- 2017 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:
-
Совершенствование системы общественно-государственного управления, обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения социальных партнеров для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
-
Развитие социо-культурной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса
-
Реализация ФГОС в соответствии с нормативными документами.
-
Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала
-
Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разных уровней, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестацию.
-
Обновление нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС.
-
Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности.
-
Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
-
Повышение качества подготовки учащихся 9-го и 11-го классов к государственной итоговой аттестации.
-
Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через комплексный подход посредством ФГОС.
-
Создание условий для успешного формирования у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма.
2.2. Учебный план школы и программа его обеспечения.
Содержание образования в МКОУ СОШ № 9 отражено в учебном плане школы.
На первой ступени обучения реализуются программы по УМК «Перспективная начальная школа»
На второй ступени обучения ведется предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов, основанная на работе элективных курсов. В 9 классе часы учебного предмета Технология передаются для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
С целью повышения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся школа реализует программы индивидуального обучения детей с ОВЗ. В рамках этого в 2016-2017 учебном году обучалось четверо учащихся на дому.
2.3. Состав обучающихся в МКОУ СОШ № 9
Общие сведения об учащихся
Динамика индивидуального обучения на дому учащихся
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
Общее количество учащихся |
136 |
144 |
163 |
Количество обучающихся на дому |
0 |
0 |
4 |
В 2016-2017 учебном году 4 ученика данной категории школьников продолжают обучаться по индивидуальным планам, из них трое имеют статус–ребенок-инвалид.
Контингент учащихся МКОУ СОШ № 9 довольно разнороден:
30 школьников из малообеспеченных семей.
64 школьника из многодетных семей
22 школьника из многодетных малообеспеченных семей
3 опекаемых ребенка
4 детей находятся на индивидуальном обучении из них трое ребенок-инвалид.
2 детей проживают в неблагополучной семье
2.4. Организация воспитательного процесса
Работа воспитательной системы в МКОУ СОШ № 9 в 2016-2017 учебном году была построена на основании Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и в рамках реализации Программы развития воспитания на основе «Минимального объема социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» и на основании Программы развития общеобразовательного учреждения. Воспитательная система разрабатывалась в соответствии с государственными нормативно-правовыми актами в области воспитания и образования; Закона «Об образовании в РФ», Устава Школы.
Воспитательная работа была направлена на:
-
формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
-
формирование духовно-нравственных качеств и творческих способностей личности;
-
формирование гражданской ответственности и правового самосознания;
-
внедрение новых форм и методов, технологий формирования культуры здоровья, здорового образа жизни обучающихся;
-
развитие профессионального самоопределения личности.
Воспитательная работа строится на основе концепции воспитательной системы «Школа как центр формирования и развития социо — культурной среды».
Для реализации данной программы привлекаются различные социальные, медицинские службы, правоохранительные органы, общественные организации.
Используя целевую комплексную программу воспитания, педагогический коллектив школы работает над совершенствованием форм и методов воспитания с целью развития той личности, которая способна строить жизнь, достойную Человека современного общества.
В 2016-2017 учебном году было продолжено изучение классных коллективов и каждого обучающегося в отдельности для создания оптимальных условий для каждого ученика. Данная работа велась через изучение диагностического материала социального педагога школы, анкетирование детей, наблюдения классных руководителей, индивидуальные и групповые беседы как с обучающимися, так и с их родителями.
Приоритетными направлениями системы воспитания являются:
-
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.
-
Личностно-ориентированный подход.
-
Гражданско-патриотическое воспитание.
-
Нравственно — правовое воспитание.
-
Развитие ученического самоуправления.
-
Экологическое и эстетическое образование и воспитание.
В целях создания ценностей учебно-воспитательной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни обучающихся в школе проведены следующие мероприятия:
-
кросс «Золотая осень»;
-
ежедневное проведение утренней зарядки и физминуток на уроках;
-
выпускались стенгазеты, посвящённые таким темам, как: «Наше здоровье в наших руках», «Осторожно, грипп!», «Осторожно, гололёд!», «Внимание! Геморрагическая лихорадка!» и т.д.;
-
проводились Дни здоровья;
-
создавались презентации на темы: «Витамины – наши друзья», «О вкусной и здоровой пище» и т.д.;
проводились беседы «Правильное питание – залог успеха», «Чистота – залог здоровья» и др. В течение учебного года обучающиеся школы принимали участие в районных и местных спортивных соревнованиях, по таким видам как «Футбол», спортивное ориентирование, спортивный туризм.
Для организации досуга и занятости школьников во внеурочное время регулярно работали:
— кружок «ЮИД — Вираж»;
-туристко — краеведческий кружок «Искатели»;
— спортивные секции;
— патриотический кружок «Патриот»
— театральный кружок
— цирковая студия «Фантазеры»;
— танцевальный кружок;
— музыкальный кружок «Мелодия»;
— «Экологический кружок» и др.
В течение учебного года регулярно проводились культурно-массовые мероприятия.
Большое влияние на эффективность воспитания оказывает созданная в школе система детского самоуправления. В школе действует детско-юношеское объединение «Союз семи цветов», включающее в себя: отряд младших школьников «Семицветики», волонтерский отряд «Вместе мы сила». Координирует работу объединения старшая вожатая Абукаева Д.А., БОСС(Большой Организованный Совет Старшеклассников) во главе с Президентом школы Джанболатов З. Неотъемлемой и составляющей частью школьного объединения являются министерства: образования, физкультуры и спорта, культуры, труда и пресс-центр. Учащиеся школы принимали активное участие в акциях милосердия «Спешите делать добро», «Рядом живет ветеран», «Белый цветок»; проведении тематических вечеров, спортивных соревнований, экологических акций «Каждой пичужке – кормушка!», «Сохраним природу Ставрополья», «Чистый поселок», «Школьный двор». Кроме того, заслушивались обучающиеся, допустившие нарушения Устава школы и правопорядка в общественных местах с целью оказания им помощи.
В школе имеется определенная материально-техническая база для проведения воспитательной работы: спортивные площадки, спортивный зал, библиотека. Ведется работа по охвату детей различными видами внеурочной деятельности через кружки и спортивные секции, организованные в школе.
Все школьные кружки и секции являются бесплатными, педагоги работают по программам, рассчитанным на годичное и двухгодичное обучение. Всего посещали кружки и секции 121 человек младшего, среднего и старшего звена, что составляет 82% от общего количества обучающихся школы.
Основная масса обучающихся охвачена общественно-полезной деятельностью. В школе организована работа профильных отрядов «ЮИД», «Юные спасатели», «Волонтеры».
Отряд «ЮИД» организован группой учащихся 2-4 класса, руководитель Абдулкадырова С.Т. В течение года ими велась агитационная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Был оформлен уголок безопасности в соответствии с требованиями, велась работа по изучению и пропаганде ПДД в школе. Ребятами было выпущено большое количество листовок и плакатов на данную тему, школьники принимали активное участие в профилактических акциях «Водитель, внимание! На дороге – дети!», «Пристегнись сам и пристегни самого дорогого!», «Внимание! Скользкая дорога!» и т.п.
В районном слёте ученических производственных бригад школа была представлена в 9 номинациях.
В номинациях выступили:
«Бригадир» (Аджахметова Муслимет, 9 класс) – 8 место;
«Ландшафтный дизайнер» (Изеева Улбике, 7 класс) – 15 место;
«Плодоовощевод» (Магомаева Элина, 9 класс) – 11 место;
«Технолог-животновод» (Бенц Филипп, 8 класс) – 6 место;
«Лесовод» (Дронова Александра, 9 класс) – 5 место;
«Эколог» (Аженьязова Татьяна, 8 класс) – 8 место;
«Растениевод» (Дациева Алина, 8 класс) – 6 место;
«Ветеринарный врач» (Баталов Салим, 8 класс) – 8 место.
Волонтёрский отряд «Вместе мы сила» (руководитель старшая вожатая Абукаева Д.А.) проводят работу по оказанию помощи труженикам тыла, детям войны, проживающим на территории поселка Рощино. Ребята поздравляли их с традиционными праздниками, выступали с концертами, оказывали посильную помощь в наведении порядка на приусадебных участках. Волонтерский отряд под руководством Дианы Агарагимовны активно участвуют во всех акциях, и занимали призовые места к краевых конкурсах экологического направления.
В 2016 — 2017 учебном году продолжалась работа по подготовке материалов для школьного музея, который планируется открыть в 2017-2018 учебном году. Курирует работу школьного музея руководитель историко-патриотического клуба «Патриот» Кустарникова В.Г.
Социальным педагогом Сисеновой Д.М. ведётся контроль за посещаемостью и болезненностью обучающихся. Активно работает с семьями, чьи дети часто пропускают занятия без уважительной причины (Демченко Н., Омаров Б., Черкашина В.)
В школе создана в 2014-2015 учебном году и действует Школьная служба примирения. Задачами школьной службы примирения является проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3.Условия обеспечения образовательного процесса
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Анализ кадрового состава позволяет сделать вывод, что в целом педагогический состав школы достаточно квалифицирован. Коллектив отличается стабильностью.
Качественный состав педагогических работников
Образовательный процесс осуществляют 20 педагогических работников. Из них:
— с высшим образованием — 17 чел. (85%);
— со средним специальным – 3 чел.( 15%)
— с высшей категорией — 2 (15%);
— с первой квалификационной категорией — 8 (47%);
Государственные награды имеет 1 человек (35 %). Из них:
— «Почетный работник общего образования РФ»- 1 человек.
3.2. Материально-техническая база осуществления
учебно-воспитательного процесса
Всего привлечено бюджетных средств – 192051 рублей:
Из них израсходовано на приобретение :
-
Материальных ценностей (школьные парты, компьютерные столы, стулья, шкафы ) – 63800 руб.
Пользователями библиотеки являются все учащиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети из опекаемых семей, которые полностью обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Фонд школьной библиотеки ежегодно пополняется учебниками:
2014-2015 учебный год – 233 экземпляра — 78268,51 рублей
2015-2016 учебный год – 278 экземпляров – 102123,6 рубля
2016-2017 учебном году в фонд библиотеки поступило 95 учебников на сумму 37459,51 рубль.
3.3. Организация питания обучающихся в МКОУ СОШ № 9.
Работа столовой организована в соответствии с требованиями, предъявленными нормативными актами к организации питания в школе.
Обеспеченность пищеблока посудой, инвентарем, холодильным, технологическим оборудованием хорошая.
2016-2017 |
||
Категория питающихся |
Количество человек |
% |
Всего учащихся |
163 |
100 |
Платное питание |
124 |
79 |
Бесплатное питание |
20 |
13 |
Всего питается |
144 |
92 |
-
Результаты деятельности учреждения, качество образования.4.1.Анализ результатов учебной деятельности
Главным результатом деятельности школы является положительная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся. На протяжении нескольких лет педагогический коллектив работает без второгодников. В течение учебного года педагогический коллектив школы приложил немало усилий для того, чтобы учащиеся успешно освоили Федеральный государственный образовательный стандарт образования. Уровень обученности в 2016-2017 учебном году составил 100%, качество знаний — 31% (2016г -25%). Качество знаний учащихся в сравнении с прошлым учебным годом повысилось на 6% .
4.2. Качество знаний. Результаты государственной итоговой аттестации
в 2016-2017 учебном году.
Качество знаний выпускников по итогам 2016-2017 учебного года
№ |
Класс |
Предмет |
Качество знаний |
1 |
9 |
Русский язык |
30% |
2 |
Математика |
22% |
Результаты ОГЭ учащихся 9 класса
Предмет |
Получили оценки |
Качество знаний итогам экзамена |
Средний балл |
Максимальный балл в школе |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
В оценках |
В баллах |
|||
Русский язык |
6 |
4 |
6 |
0 |
63% |
4 |
30 |
37 |
Алгебра |
0 |
5 |
11 |
0 |
32% |
4 |
9 |
13 |
Геометрия |
0 |
4 |
10 |
2 |
25% |
4 |
4 |
5 |
Биология |
0 |
3 |
7 |
2 |
25% |
3 |
21 |
35 |
География |
0 |
0 |
2 |
1 |
0% |
3 |
12 |
19 |
Обществознание |
0 |
1 |
4 |
2 |
15% |
3 |
18 |
32 |
Химия |
0 |
3 |
3 |
0 |
50 |
4 |
17 |
25 |
Литература |
0 |
0 |
1 |
0 |
0% |
3 |
9 |
9 |
Результаты ГВЭ учащихся 9 класса
Предмет |
Получили оценки |
Качествознанийитогамэкзамена |
Средний балл |
Максимальный балл в школе |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
Воценках |
Вбаллах |
|||
Русский язык |
0 |
2 |
0 |
0 |
100% |
4 |
14 |
14 |
Алгебра |
1 |
0 |
1 |
0 |
100% |
4 |
— |
— |
Анализ результатов ОГЭ, ГВЭ по обязательным предметам показывает, что все выпускники набрали необходимое количество баллов по русскому языку и математике. За последние три года результаты стабильные. Подтвердили свои знания на экзаменах по русскому языку, математике большинство выпускников.
4.3. Работа с одарёнными и способными детьми.
В краевых и районных конкурсах «Моя малая Родина», «Народные промыслы», «Один день из жизни моего поселка» учащиеся нашей школы занимали призовые места, руководитель Абдулкадырова С.Т., Читалова Т.Н., Абукаева Д.А.
Коллектив школы в 2016-2017 учебном году принимал участие:
Конкурсы фотографий |
На уровне района |
На уровне края |
Ф.И. учащихся |
Ф.И.О. руководителя |
Моя малая Родина |
2 место |
Сисенова Камилла |
Абдулкадырова С.Т. |
|
Народные промыслы |
2 место |
Сисенова Камилла |
Абдулкадырова С.Т. |
|
Один день из жизни села |
2 место3 место |
Сисенова КамиллаАджахметова Муслимет |
Абдулкадырова С.Т. |
|
Зеркало природы |
1место |
Аженьязова Татьяна |
Читалова Т.Н. |
|
1 место |
Сисенова Камилла |
Абдулкадырова С.Т. |
||
1 место |
Изеева Улбике |
Абдулкадырова С.Т. |
||
ЭкоОбъектив |
2 место |
Аженьязова Татьяна |
Абукаева Д.А. |
|
Исследовательский проект «Озера Ставропольского края» |
3 место |
Аженьязова Татьяна |
Читалова Т.Н. |
|
Экскурсоводов «По маршрутам боевой славы» |
2 место |
БаталовСалим |
Кустарникова В.Г. |
|
Краеведческая викторина «Край родной-навек любимый» |
2 место |
Дронова Александра |
Читалова Т.Н. |
|
Фотоконкурс «Край родной навек любимый» |
дипломы |
Аженьязова Татьяна, Абдулнасырова Аминат |
Читалова Т.Н. |
|
Пешеходная короткая дистанция в личном зачете |
2 место |
Штапурина Арина |
Читалова Т.Н. |
Ежегодное проведение школьного и районного туристического слета учит ребят бережному отношению к природе и ее богатствам, учит так организовывать свой быт, чтобы не вредить окружающей среде.
Команда нашей школы под руководством Читаловой Татьяны Николаевны приняли участие в районных зональном и финальном конкурсе туристов и заняли много призовых мест.
Команда |
Полоса препятствий |
Туристская эстафета |
Поляна заданий |
Общекомандное |
Районные зональные соревнование по туртехнике в закрытых помещениях |
||||
Мл. возрастная группа |
1 место |
1 место |
2 место |
1 место |
Ст. возрастная группа |
2 место |
2 место |
3 место |
2 место |
Районные финальные соревнования по туртехнике в закрытых помещениях |
||||
Мл. возрастная группа |
2 место |
1 место |
2 место |
2 место |
-
Инновационная деятельность педагогов
Педагогами школы в образовательном процессе используются развивающие методы обучения: исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, технология развития «критического мышления», метод проектов, информационно-коммуникационные технологии.
В 2016- 2017 учебном году педагоги продолжили практику участия в работе дистанционных семинаров, вебинаров по актуальным вопросам методики преподавания общеобразовательных предметов, введения ФГОС, подготовки к ГИА.
4.5. Охрана и укрепление здоровья школьников
В образовательном учреждении проводится систематическая профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников:
— Месячник по профилактике гриппа и ОРВИ – ноябрь
— Месячник по профилактике СПИДа и наркомании – декабрь
— Месячник по профилактике употребления алкоголя, табакокурения, наркотиков – январь
— Месячник здоровья – апрель
— Спортивно-оздоровительные соревнования « президентские состязания» 2 раза в год
С целью сохранения и укрепления здоровья школьников используются разнообразные формы работы: беседы, ежедневная утренняя зарядка , динамические паузы на уроках и т.д
Меры по сохранению физического и психического здоровья учащихся реализуются через:
1.Проведение профилактических осмотров детей.
-
Проводится диспансеризация работников школы
-
Осуществляется систематический контроль нормализации учебной нагрузки учащихся.
-
Работают спортивные секции
5.Проведение психодиагностики, тренингов по снятию напряженности, усталости школьников.
С целью профилактики дорожно-транспортного травматизма систематически проводятся занятия по ПДД с учащимися 1-9 классов и беседы с учащимися 1-9 классов по технике безопасности и правилам поведения на уроках и переменах. Работает кабинет ПДД, где 1 раз в четверть классные руководители совместно с сотрудниками полиции проводят практические занятия. В школе организована деятельность социально – психологической службы с учащимися «группы риска», детьми, стоящими на всех видах педагогического контроля: заседания совета по профилактике правонарушений, консультации социального педагога, беседы. В школе традиционно проводятся гуманитарные акции «Спешите делать добро», «Рука помощи», педагогический коллектив принимает участие в благотворительных акциях.
Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не ограничивается областью непосредственного взаимодействия социального педагога с ребенком, к решению возникающих проблем привлекаются педагоги и родители.
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Школа является образовательным центром. Выполняя социальный заказ, школа призвана осуществлять взаимодействие с муниципальными органами власти, органами общественного самоуправления.
Активную работу, направленную на укрепление взаимодействия с уже имеющимися социальными партнерами, а также на установление новых внешних связей.
Социальные партнёрами образовательного учреждения являются:
-
Рощинский культурно-досуговый центр
-
Центр по обслуживанию населения
-
Рощинская амбулатория
-
Администрация Рощинского сельсовета
-
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Публичный отчет директора за 2016- 2017 учебный размещен на школьном сайте, доступен для ознакомления.
Задачи, поставленные перед образовательным учреждением на отчетный период, выполнены:
— все категории обучаемых получают доступное качественное образование;
— программный материал выполняется в полном объеме;
— продолжается внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования;
— ведется обучение детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
— преподавание ведется с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используются современные программно-технические комплексы, компьютерное оборудование, поступившее в рамках модернизации региональных систем общего образования;
— материально-техническая база школы постоянно пополняется современным технологическим оборудованием.
7.Заключение. Перспективы и планы развития.
-
Повышение методического уровня педагогов школы.
-
Повышение качества подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации.
-
Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего образования.
-
Совершенствование системы общественно-государственного управления.
-
Повышение результативности деятельности работы с одаренными и способными детьми.
-
Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Совершенствование системы патриотического воспитания, экологической образования ,обеспечивающих формирование у учащихся верности традициям школы, готовности к выполнению профессиональных обязанностей, воспитанию экологической культуры.